Этапы работы над отрисовкой персонажа для упаковки | Брендинговое агентство Style You
+7 (495) 722 40 44 //(495) 799 40 44
Задать вопрос директору

Этапы работы над персонажем для упаковки

Этапы
Этап 1 – брифинг синхронизация Этап 2 – создание эскиза будущего персонажа (концепции) Этап 3 – финализация и детализация Этап 4 – адаптация персонажа Этап 5 – нанесение персонажа на дизайн упаковки Этап 6 – предпечатная подготовка

Этап 1 – брифинг синхронизация

На этом этапе сотрудники Брендингового агентства Style You обсуждают с Заказчиком образ конечного результата проекта – персонажа для упаковки или этикетки вашей продукции. Постановка задачи происходит в удобной для Заказчика форме: в форме самостоятельного заполнения текстового документа-опросника (брифа); в форме Skype-звонка с параллельным заполнением аккаунт-менеджером со стороны Агентства полей брифа; или в форме очной встречи на переговорах в вашем или нашем офисе.

Польза этапа заключается в том, чтобы на стадии начала реализации проекта по созданию персонажа для упаковки и этикетки синхронизировать представления о будущем образе маскота бренда между Исполнителем и Заказчиком.

Результатом первого этапа является заполненный бриф-задача в формате *.doc. В нем расписаны задачи создания персонажа.

В нем описаны: цели и задачи создания персонажа, способы будущего маркетингового использования персонажа, предполагаемый характер персонажа, ракурсы для отрисовки, стиль коммуникации персонажа с потребителем, стиль упаковки и характер продукта. Также бриф помогает Агентству познакомиться с вашей компанией, ее миссией, ценностями, матрицей ассортимента товаров или услуг, ценовым сегментом и т.п.

Каким задачам может послужить разработка персонажа для упаковки?

  • Бренд-персонаж для продуктовых маркетинговых коммуникаций может послужить частью рекламной кампании, продвигать ваш продукт в видео-рекламе и на рекламных носителях в точках продаж. Это антропоморфный или не очень персонаж, задача которого – коммуницировать с потребителем через рекламные носители (например, шелфтокер, баннер или упаковку). Для примера можете рассмотреть нащ кейс по ребрендингу упаковок для вафель, печенья и конфет самарского производителя Услада с созданием серии бренд-персонажей для упаковок.

  • Персонажей может быть несколько и они могут коммуницируя обучать потребителя культуре потребления и особым свойствам нового продукта, как это реализовано в нашем кейсе по разработке имбирного бренда I`mBear.

  • Персонаж может стать частью фуд-зоны, как мы это реализовали в рамках проекта по созданию бренда для растительных сливок CREAM ART. Это позволит разнообразить дизайн упаковки и продуктовую зону, создать запоминающийся ключевой визуальный образ, который можно тиражировать на рекламных поверхностях и создавать нужное и дружелюбное впечатление о продукте.

  • Серия персонажей для коммуникационной стратегии семейного бренда. Например, наша разработка серии персонажей для коммуникации ресторана с посетителями. Персонаж может стать ключевой фигурой в коммуникационной стратегии бренда: он может в виде ростовой куклы завлекать посетителей, может украсить собой витрину (как в нашей работе для ресторана «Грабли») или полиграфическую продукцию заведения или магазина. Возможность комбинировать персонажей в коммуникации и создавать вселенную персонажей дает неограниченное поле для фантазии и творчества и продаж.

  • Возможно, у вас уже есть персонаж или группа персонажей, которых нужно «освежить» – сделать рестайлинг. Стили рисовки претерпевают изменения и одни модные линии сменяют другие. Чтобы ваш персонаж был всегда свеж, обращайтесь в наше Агентство, мы его «причешем», «умоем» и «переоденем»! А чтобы не быть голословными, предлагаем наш кейс по редизайну муки Белес с рестайлингом маскота (бренд-персонажа).

После брифинг синхронизации сотрудники Агентства оценивают сложность реализации задачи, необходимость дополнительных опций и формируют коммерческое предложение, в котором указывают срок и стоимость разработки персонажа. Обговорив условия сотрудничества, стороны заключают договор и подписывают дополнительные соглашения на оказание дизайнерских услуг. После 50% предоплаты (если сторонами не оговорено иное) Агентство приступает ко второму этапу.

Предлагаем вам познакомиться ближе с портфолийными работами нашего Агентства по созданию персонажей для упаковки или этикетки, с порядком цен на создание персонажа. Вы можете связаться с нами в удобное для вас время по почте zakaz@style-you.ru или в рабочее время по номерам телефона из раздела «Контакты», самостоятельно заполнить бриф на разработку персонажа, а также подъехать к нам в офис по договоренности на очную встречу.

Этап 2 – создание эскиза будущего персонажа (концепции)

На этом этапе мы работаем по техническому заданию (которым выступает заполненный бриф), подключаем креативный ресурс, создавая проектно-рабочую команду. Аккаунт-менеджер курирует процесс, стратег при необходимости генерирует ключевые точки проекта, копирайтер создает броские слоганы и клеймы для упаковки, ведущий дизайнер и иллюстратор визуализирует концепции фирменного персонажа бренда.

На этапе концепции дизайнер предлагает несколько разнонаправленных способов визуального отображения бренд-персонажа в рамках ТЗ: это может быть аниме-герой, может быть герой с отрисовкой в стиле комикс-персонажей, может быть иллюстративный линейный персонаж с некоторым объемом, может быть персонаж в старо-русской харизматике или же многослойный объемный мультяшный персонаж.

Собранное воедино полотно стиля рисовки, эмоции героя, костюма и телосложения должно формировать впечатление, которое бренд хочет производить на внешнюю или внутреннюю публику.

Какие могут быть позы и почему мы уделяем этому такое внимание? Персонаж – это многослойный конструктор, мы предлагаем услугу разработки не в 3D, а в формате плоской графической картинки, объемы на которой зависят от позы, положения источника света и окружающей иллюстрации фона. Поэтому важно на этапе концепции определить физиологию (тучность, рост, телосложение, соотношение объемов, тип кожного покрова и т.п.), характер (набор эмоций), позу и ракурс для отрисовки.

Результатом этого этапа является документ в формате *.pdf, содержащий в себе варианты концепций персонажа или серии персонажей для нанесения на упаковку, каждый из которых в одном ракурсе, в одной позе и в одном комплекте одежды. Заказчик выбирает один (если не оговорено иное) вариант. Концепции персонажей демонстрируются в формате полноцветных графических изображений – эскизов, иногда с элементами набросков, выполненных от руки. Этот этап важен для того, чтобы определить вектор дальнейшей доработки, определиться с характером персонажа и стилистикой его отрисовки.

Мы приоткрываем завесу процесса создания концепции персонажа для упаковки на примере кейса для завода «Услада». Вы можете увидеть, с чего начинается персонаж (с эскиза), как продолжает себя (в наброске, коллаже из стоковых изображений), как дорабатывается и оттачивается и что получается в итоге. Там же на странице ниже вы можете увидеть уже поэтапный процесс финализации выбранной концепции.

Персонаж-фудзона предполагает затраты на разработку новых SKU, однако, создает яркую и сочную картинку, которая выделится на полке среди конкурентов и станет точкой опоры вашего бренда.

Срок создания концепции персонажа варьируется и зависит от сложности проекта и технического задания. Стандартный срок оказания этой услуги в нашем Агентстве составляет от 5 до 10 рабочих дней (будних дней за исключением праздников).

Этап 3 – финализация и детализация

На этом этапе по комментариям Заказчика дорабатывается выбранная на предыдущем этапе концепция героя-персонажа. Финализация бренд-персонажа для упаковки проводится на одном ракурсе (выбранным Заказчиком в брифе, например фас или 3/4) и в одной позе. Проводимые на этапе финализации работы зависят от выбранной концепции.

Иллюстратор детализирует персонажа: подбирает нужную эмоцию на лице, детализирует одежду и аксессуары, уточняет мельчайшие светотени и блики, а также работает по всем комментариям Заказчика.

На этом этапе, после разработки и утверждения концепции, уже не предусмотрены: смена стилистики отрисовки, пола, телосложения, возраста, характера эмоциональных реакций и типажа персонажа, все эти детали должны быть определены на этапе концепции.

На этом этапе, при необходимости (это обсуждается еще на этапе брифинга) подключается копирайтер, который формирует речевые паттерны персонажа, разрабатывает для него ключевую фразу или лозунг.

Стратег на этом этапе может сформулировать основы для вселенной персонажа, библию персонажа, историю его родословной, происхождения, развития, легенды и предлагать различные способы коммуникации с конечным покупателем.

Стандартные сроки на оказание услуги финализации персонажа составляют от 5 до 10 рабочих дней (будних дней за исключением праздников).

Результатом работ по данному этапу является полностью законченный и согласованный с Заказчиком один персонаж в одном ракурсе, доработанный с учетом дальнейшей работы. Если это финальный этап, то тогда персонаж передается Заказчику в формате *.psd, слитого в 1 слой и *.tiff или *.png в высоком разрешении.

Этап 4 – адаптация персонажа

На этом этапе персонаж диверсифицируется. Диверсификация – это расширение количества отрисовок персонажа или персонажей, она отвечает маркетинговым задачам и может включать в себя:

Все варианты адаптации и диверсификации разрабатываются и принимаются по принципу этапов 2-3, то есть сначала утверждаются Заказчиком на этапе вариативного эскиза, а затем уточняются и финализируются.

Почему это все делается не на этапе концепции, спросите вы? Потому что концепция предполагает вариативность и требует креативного подхода. Все силы на этапе концепции обычно брошены на то, чтобы показать разные способы выполнения маркетинговой задачи при помощи персонажа. После (порой многоступенчатого) процесса согласования на одном персонаже, можно заниматься адаптацией и диверсификацией портфеля персонажей, так как определены: стилистика, характер и настроение персонажей.

Стандартные сроки на оказание услуги адаптации персонажа составляют около 5 рабочих дней (будних дней за исключением праздников) в одном ракурсе, эмоции, позе или костюме. Сроки определяются в зависимости от объема и сложности задачи.

Результатом работ по данному этапу является полностью законченные и согласованные с Заказчиком персонажи в оговоренном количестве. Материалы, предоставленные в качестве результата работ по данному этапу, не являются готовыми к печати, это также документ в формате *.pdf. Если это финальный этап, то тогда персонаж передается Заказчику в формате *.psd, слитого в 1 слой и *.tiff или *.png в высоком разрешении.

Этап 5 – нанесение персонажа на дизайн упаковки

На этом этапе мы работаем на развертке упаковки и наносим на нее персонажа, распределяем зонирование: продуктовую зону, брендинговую зону, функциональную и информативно-техническую.

Персонаж сам по себе не продает продукт, важно создать синергию фуд-зоны, позы персонажа, товарного знака, иллюстрации фона, названия продукта, продающих клеймов и формы упаковки.

Разберем пример зонирования в упаковке. На лицевой стороне упаковки хлопьев Raddy:

  • 48% упаковки занимает персонаж;

  • 25% посвящены зоне бренда и товарного знака;

  • 20% отданы зоне продукта, говорящему о том, что внутри упаковки;

  • 7% клейма-призыва к способу потребления, взаимодействие с покупателем.

Это распределение не случайно, категорийность и ниша готовых завтраков диктует такие тренды по зонированию.

В этой статье мы делаем упор на этапы разработки персонажа, если вам интересно прочитать про детализацию процесса дизайна упаковки или дизайна этикетки, вы можете сделать это перейдя по гиперссылкам.

Результатом работ по данному этапу являются файлы в формате *.pdf, представляющие дизайн упаковки с персонажем. Материалы, предоставленные в качестве результата работ по данному этапу, не являются готовыми к печати.

Срок осуществления услуги создания нанесения на упаковку персонажа и компоновка элементов составляют около 5 рабочих дней (будних дней за исключением праздников).

Этап 6 – предпечатная подготовка

На этом этапе мы осуществляем предпечатную подготовку файлов макетов персонажей:

  • подбираем оптимальную цветность печати с учетом технологических требований к типу и способу печати, задаем номера пантонов;

  • формируем маски для постпечатной обработки (например, для глянцевания, УФ-лака, фольгирования и проч.);

  • дорабатываем изображения под требования печати с точки зрения разрешения и цветности.

Результатом работ по данному этапу являются файлы, называемые «исходниками», готовые к печати в формате *.ai и/или *.tiff. Исходники передаются Заказчику и Производству с согласованием спусков и цветопроб и осуществлением авторского надзора за результатом.

Срок осуществления предпечатной подготовки зависит от ее сложности. Стандартный срок составляет от 2 до 3 рабочих дней (будних дней за исключением праздников).

Важный момент! Если вашей компании или бренду нужен персонаж, внутри которого вы сможете делать «конструкт»: менять самостоятельно форму зрачков, передвигать взгляд, менять положение рук и ног, переключать слои с одеждой и проч. – это отдельная услуга персонажа-конструктора, которая обговаривается по срокам и стоимости исполнения отдельно. Да, так мы тоже умеем!)

Последние работы

или
Свой заполненный бриф:
Одно или несколько полей заполнены некорректно.
Пожалуйста, убедитесь в правильности заполненной информации и продублируйте отправку формы.

Спасибо, за выбор Брендингового
Агентства Style You.

В ближайшее время коммерческое предложение будет
отправлено на ваш e-mail.
E-mail: evgen@medved.ru
Одно или несколько полей заполнены некорректно.
Пожалуйста, убедитесь в правильности заполненной информации и продублируйте отправку формы.