Создание дизайна для полиграфии, каталога, буклета, лифлета, брошюры | Брендинговое агентство Style You
+7 (495) 722 40 44 //(495) 799 40 44
Задать вопрос директору

Этапы работы над дизайном полиграфии

Этапы
Этап 1 – брифинг синхронизация Этап 2 – концепция дизайна полиграфической продукции Этап 3 – согласование стилистики и написание текстов (опция) Этап 4 – верстка полос полиграфии Этап 5 – предпечатная подготовка полиграфии Этап 6 – авторский надзор за производством

Этап 1 – брифинг синхронизация

На этом этапе сотрудники Брендингового агентства Style You обсуждают с Заказчиком образ конечного результата проекта: что нужно, зачем, в каком количестве и для чего. Брифинг происходит в удобной для Заказчика форме: в форме заочного заполнения текстового документа-опросника (брифа); в форме Skype-call с параллельным заполнением менеджером проекта со стороны Агентства полей брифа; в форме очной встречи на переговорах.

Прежде чем описывать, зачем и что мы выявляем на этапе постановки задачи, давайте разберемся с тем, какие виды полиграфических продукций могут быть. Сильный бренд – это не только сайт и упаковка, это еще и сопутствующая полиграфическая продукция, наполненная содержанием, текстами и рекламными сообщениями бренда, которые коротко и ясно доносят ключевому потребителю или дистрибьютеру рекламное сообщение.

Полиграфическая продукция, которая может понадобиться вашему бренду:

Обговорив условия сотрудничества, стороны заключают договор и подписывают дополнительные соглашения на оказание дизайнерских услуг. После 50% предоплаты (если сторонами не оговорено иное) Агентство приступает ко второму этапу.

Чтобы задать вопрос или сделать запрос на коммерческое предложение или разработку дизайна полиграфии, вы можете позвонить специалистам нашего Агентства по телефонам +7 (495) 722-40-44 или +7 (495) 722-40-44 или написать на почту zakaz@style-you.ru.

Также вы можете прямо на сайте заполнить бриф на создание полиграфии и посмотреть портфолийные работы нашего Агентства по дизайну полиграфии для различных брендов.

Этап 2 – концепция дизайна полиграфической продукции

На этом этапе мы работаем по техническому заданию (которым выступает бриф) и подключаем креативный ресурс, создавая проектно-рабочую команду.

Уже на этапе создания концепции дизайна полиграфии, долен быть известен и передан Агентству не менее чем на 80 % актуальный текст для размещения в полиграфическом продукте. Это важно для того, чтобы дизайнер Агентства мог предлагать разные концепции дизайна полиграфии с учетом разнесения всей текстовой информации по полосам.

Полоса (в полиграфии) – это одна страница, то есть лист с одной стороны. Например, листовка – это две полосы; перекидной календарь с обложкой – это 13 полос; лист А4 – это две полосы.

Под концепцией понимается не финализированный дизайн-макет, предоставляемый Агентством в нескольких вариантах (обычно в количестве 3 вариантов), она определяет вектор дизайнерской мысли с точки зрения стиля исполнения, цветового пятна, шрифтовых гарнитур и прочих ключевых деталей. Этап работы с Концепцией не предполагает детализацию и уточнения, все это будет происходить далее.

На этапе концепции дизайнер предлагает несколько разнонаправленных способов визуального позиционирования: будет ли это ретро-стиль с использованием винтажных шрифтов и приглушенной цветовой гаммой, имитирующей уровень развития печатной промышленности 50-х годов или же наоборот, аскетичный минимализм в сдержанной цветовой гамме, с не смесевыми яркими цветами и воздушной версткой. Собранное воедино полотно полиграфии должно формировать впечатление, которое продукт или производитель хотят передать потребителю.

Как заказчик увидит концепцию в зависимости от типа полиграфии:

  • Концепция дизайна каталога, книги, журнала или иного многополосного полиграфического материала, например, создается на основе 3-5 полос: 1-2 полосы обложки с задником или без и 2-3 внутренние содержательные полосы разного смыслового содержания. Предлагаем три разных стилистических варианта исполнения.

  • Концепция дизайна календаря – это то, что мы демонстрируем на примере 2-3 месяцев. Также предлагаем 3 варианта.

  • А не объемные (не более 3 полос) виды полиграфической продукции: листовки, лифлеты, визитки, обложки блокнотов, конверты и т.п. мы демонстрируем в полном объеме уже на этапе концепции. И, конечно, предлагаем три варианта разнонаправленной стилистики.

Результатом этого этапа является документ в формате *.pdf, содержащий в себе варианты концепций дизайна полиграфии, из которых Заказчик выбирает один (если не оговорено иное). Концепции дизайна полиграфии демонстрируются в формате полноцветных графических изображений – эскизов, иногда с элементами набросков, выполненных от руки.

Создание концепции дизайна полиграфии может быть как комплексной, так и самостоятельной услугой. Файлы концепций не являются готовыми к печати, не содержат полностью актуальный и вычитанный текст и не передаются Заказчику в формате рабочих файлов (если это не обговорено на этапе брифинга).  

Срок создания концепции дизайна полиграфии варьируется и зависит от сложности проекта и технического задания. Стандартный срок оказания этой услуги в нашем Агентстве составляет от 5 до 10 рабочих дней (будних дней за исключением праздников).

Этап 3 – согласование стилистики и написание текстов (опция)

Если для вашей полиграфической продукции нужна текстовая информация, вы можете заказать у нас такую услугу. Мы предложим нам по техническому заданию несколько вариантов стилистики текстов, а после вашего выбора, мы доведем их до ума руками наших копирайтеров.

На этом этапе, после изучения задачи, копирайтер подбирает 3-4 подходящих tone-of-voice, если они еще не заложены в брендбуке компании и оформляет около трех вариантов стилистического оформления текста, предлагая разные виды тона, подачи материала, разные формы обращения к покупателю. Из этих вариантов в дальнейшем дорабатывается и финализируется один.

Если вам интересно подробнее и на примерах узнать о тоне коммуникации бренда, то предлагаем вам к прочтению статью нашего блога на тему: «Что такое tone of voice и как его возыметь?».

Дальше, после показа Заказчику вариантов текста и выбора Заказчиком одного из предложенных вариантов, нами осуществляется доработка выбранного текста по стилистике, его шлифовка. И осуществляется адаптация стилистики для остальных текстовых блоков (если их заданием предусмотрено больше одного).

Результатом этого этапа является документ в формате *.doc, содержащий в себе все тексты, соответствующие поставленной задаче.

Продолжительность этапа составляет от 3 до 5 рабочих дней (будних дней за исключением праздников), может быть чуть длиннее и зависит от объема и сложности разрабатываемых текстов.

Этап 4 – верстка полос полиграфии

Верстка – информационное, графическое и символьное наполнение макета информацией и ее разнесение по правилам верстки.

Верстка полос осуществляется только после утверждения и выбора концепции дизайна полиграфии. На этом этапе мы пересчитываем количество полос, которое будет в полиграфии с учетом выбранной концепции и можем сообщить о дополнительных стоимостях работы.

На этом этапе мы работаем с макетом, который утвержден с точки зрения дизайна. К этому этапу должен быть пройден чек-лист по следующим пунктам:

  • Технологами, менеджерами со стороны Заказчика должны быть утверждены и согласованы тексты для нанесения на полиграфию, а также указаны основные информационные блоки;

  • Должна быть известна география дистрибуции использования полиграфии, чтобы иметь понимание о необходимости перевода технической информации на различные языки (да, и переводы мы тоже делаем!);

  • Должны быть примерно согласованы форма, формат и материал полиграфической продукции, способ печати и постпечатной обработки (с этим этапом мы поможем).

Формируется рабочая группа: менеджер проекта контролирует процесс, копирайтер при необходимости помогает с оформлением и осуществляет вычитку текстов, как в текстовом документе, так и, позднее, на самом макете, дизайнер-верстальщик наносит текстовую информацию с учетом всех правил верстки.

Текстовая информация от Заказчика вычитывается на предмет явных орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Частые ошибки заключаются в неправильном использовании сокращений; не систематическое использование пунктуации; использование разных символов кавычек; отсутствие или лишние пробелы рядом со знаками «%», «/», «˚С»; то появляющиеся, то исчезающие буквы «ё». Вычиткой текстов занимается копирайтер-корректор, он досконально в несколько этапов вычитывает, правит тексты и следит за тем, чтобы верная текстовая информация была нанесена на макет.

Важным является момент финальной проверки и согласования со стороны Заказчика нанесенной на макет текстовой и графической. Желательно, чтобы технолог и менеджеры со стороны Заказчика осуществили финальную вычитку размещенных текстов, после чего подписал распечатанные макеты. Только после этого мы можем на следующем этапе заниматься предпечатной подготовкой макетов.

Результатом этого этапа являются макеты с нанесенной и разверстанной текстовой и графической информацией в формате *.pdf. Материалы, предоставленные в качестве результата работ по данному этапу, не являются готовыми к печати.

Срок осуществления верстки для одного макета зависит от сложности макета и объема текстов, но стандартно занимает не более 2-3 рабочих дней (будних дней за исключением праздников) на один макет из 10 полос.

Стоимость верстки рассчитывается пополосно и зависит от количества макетов и полос для верстки, если в вашем проекте более 30 полос, то мы предложим вам скидку на верстку макетов.

Этап 5 – предпечатная подготовка полиграфии

Препресс (допечатная подготовка, предпечатная подготовка или PrePress) – процесс подготовки макетов к печати на оборудовании типографии, который включает в себя финальную вычитку макета, «кривление» шрифтов, проверку или расстановку цветового деления (CMYK и/или Pantone) и фотометок, растрирование векторных элементов, создание масок для постпечатной обработки, создание вылетов, проверку цветопробы и спусков.

На этом этапе мы осуществляем предпечатную подготовку файлов макетов полиграфии. На этом этапе должна быть определена типография (место, где Заказчик будет печатать основной тираж продукции) и сотрудники нашего Агентства напрямую общаются с мастерами печати.

Теперь чуть подробнее о каждой составляющей этапа:

  1. Подбор цветности зависит от типа печати: будет ли это офсетная, флексо- или цифровая печать, в одну краску или в 7 доступных цветов. Количество красок для печати ограничивается только бюджетом на производство. Крупные по заливке и значимые элементы дизайна и брендинга рекомендуется печатать при помощи Pantone, а не смесевой палитры CMYK. Мы осуществим удачный подбор цвета Pantone для вашего бренда или соблюдем тот, что указан в брендбуке или гайдлайне.

  2. Постпечатная обработка – это резка, вырубка, фальцевание, каширование, тиснение, ламинирование, фольгирование, тиснение, конгрев, брошюровка и др. Для каждого из послепечатных эффектов нужно разработать свой индивидуальный слой с маской или раскроем. Все эти эффекты, если их правильно использовать в сочетании друг с другом, добавляют полиграфии премиального качества, приятных ощущений при ощупывании и уникального внешнего вида. Например, для постпечатной обработки каталога дверей Terry Doors мы подобрали конгревное тиснение логотипа на обложке и выборочный лак.

  3. Прежде чем отдавать файл в производство и печать, нужно «закривить» все текстовые элементы и растрировать векторные изображения. Это правила печати.

Срок осуществления предпечатной подготовки для одного макета зависит от сложности макета и объема постпечатных украшательств, но стандартно занимает не более 2-3 рабочих дней (будних дней за исключением праздников) на один макет из не более чем 30 полос.

Результатом работ по данному этапу являются файлы, называемые «исходниками», готовые к печати в формате *.ai и/или *.tiff. Исходники передаются Заказчику и/или Производству с согласованием спусков и цветопроб и осуществлением авторского надзора за результатом.

Этап 6 – авторский надзор за производством

На этом этапе мы осуществляем авторский надзор за производством. Финальный макет, подготовленный к печати на мониторе выглядит идеально, однако, то, как он будет напечатан зависит от множества факторов, в том числе от температуры помещения, в котором находится печатное оборудование. Для максимально точного приближения готового печатного материала к исходному макету мы рекомендуем вам пользоваться услугой «авторского надзора».

В услугу включены:

  1. Проверка спусков.

  2. Проверка цветопроб.

  3. При необходимости – выезд на производство для приладки оборудования.

  4. Дополнительная коррекция макетов по итогам приладочного процесса.

Результатом работ по данному этапу являются готовые напечатанные Производством изделия, которые прошли полное согласование с Агентством и соответствуют предпечатным файлам.

Срок осуществления авторского надзора зависит Производства.

Последние работы

или
Свой заполненный бриф:
Одно или несколько полей заполнены некорректно.
Пожалуйста, убедитесь в правильности заполненной информации и продублируйте отправку формы.

Спасибо, за выбор Брендингового
Агентства Style You.

В ближайшее время коммерческое предложение будет
отправлено на ваш e-mail.
E-mail: evgen@medved.ru
Одно или несколько полей заполнены некорректно.
Пожалуйста, убедитесь в правильности заполненной информации и продублируйте отправку формы.