Этапы работ по регистрации товарного знака компании или бренда | Брендинговое агентство Style You
+7 (495) 722 40 44 //(495) 799 40 44
Задать вопрос директору

Этапы работ по регистрации товарного знака

Этапы
Этап 1 – постановка задачи для регистрации Этап 2 – предварительная проверка товарного знака на уникальность Этап 3 – проверка заявок за последний месяц (опция) Этап 4 – подача заявки на регистрацию Этап 5 – выдача свидетельства на товарный знак

Этап 1 – постановка задачи для регистрации

На этом этапе сотрудники Брендингового агентства Style You обсуждают с Заказчиком основные вехи задачи на регистрацию товарного знака. Постановка задачи на регистрацию товарного знака происходит в удобной для Заказчика форме: в форме заочного заполнения ответов на несколько коротких вопросов электронного письма; в форме Skype-call с параллельным заполнением менеджером проекта со стороны Агентства полей задания на регистрацию; или в форме очной встречи на переговорах.

Что выясняется на этапе постановки задачи:

  1. Есть ли у бренда название или его нужно разработать с нуля (осуществить нейминг, подробнее об этапах разработки нейминга можно почитать тут); переосмыслить или переделать текущий нейминг?

  2. Есть ли у бренда графическое отображение названия: товарный знак или логотип (у ком1пании)? Если его нет, нужно ли его разработать с нуля (подробнее об этапах разработки товарного знака или логотипа можно почитать тут)? Или нужно переосмыслить или переделать текущее графическое изображение: осуществить рестайлинг или полный ребрендинг?

  3. В каком состоянии с точки зрения регистрации находятся название и графические элементы бренда (если они есть): зарегистрированы они или нет, есть ли текущие заявки на регистрацию и если не зарегистрированы, то что планируется регистрировать в дальнейшем?

  4. Какие потребительские нужды с точки зрения категоризации товаров и услуг (МКТУ – международной классификации товаров и услуг) удовлетворяет или планирует удовлетворять бренд? То есть, по каким классам МКТУ предстоит регистрация товарного знака?

  5. Нужна ли также помощь с подбором и/или покупкой доменного имени для сайта бренда?

Польза этого этапа состоит в том, чтобы синхронизировать представления о текущей и желаемой ситуаций патентной защиты бренда между Исполнителем и Заказчиком.

Результатом первого этапа является заполненное и подписанное дополнительное соглашение к Договору на регистрацию товарного знака.

Краткая справка о понятиях, содержащихся ниже:

  • Товарным знаком называется графический атрибут товара, связывающий его с определенными фирмой и брендом. Напримертоварный знак чая Habar который разработали специалисты нашего Агентства, в дальнейшем был зарегистрирован по 30 классу МКТУ. Товарный знак можно официально зарегистрировать в пределах России. Это позволяет закрепить права на использование товарного знака определенной компанией (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем), получив охранное свидетельство. Тогда как несанкционированное использование зарегистрированного товарного знака или сходного до степени смешения с ним знака иными лицами будет являться правонарушением (см. статьи 1477-1484 ГК РФ).

  • Логотипом называется также графический атрибут, связывающий его с определенной компанией. Логотип – это часть корпоративного брендинга. НапримерIT-компания AstronIS, для которой специалисты Агентства разработали динамический логотип, в дальнейшем зарегистрировала комбинированный товарный знак по трем классам МКТУ. В российском патентном законодательстве его можно зарегистрировать как товарный знак за юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

  • Торговая марка – это отсутствующее в российском законодательстве понятие. В международном патентном законодательстве – это атрибут товара, связывающий его с определенной фирмой. Торговая марка, не зарегистрированная как товарный знак, не охраняется от противоправных действий третьих лиц на территории РФ.

Товарный знак для регистрации бывает следующих видов:

  • Словесный – это просто побуквенное написание названия бренда, слово или словосочетание без графических элементов. Его можно зарегистрировать в кириллице, в кириллице и латинице, также на регистрацию можно подать креативный слоган / клейм или байлайн, девиз, название продукта или технологии, личный бренд или псевдоним и доменное имя бренда.

  • Изобразительный – это картинка (то есть графическое изображение). Изобразительные элементы, нуждающиеся в регистрации – это, например, персонаж или маскот бренда; графический логотип или эмблема.

  • Комбинированный – это сочетание картинки и текстового содержания для регистрации. Напримеркомбинированный товарный знак, он же логотип компании ООО «Николаевская ферма» так же был разработан специалистами Агентства и в дальнейшем зарегистрирован.

Более подробно о брендинге и основных понятиях можно прочесть в нашем блоге в одноименной статье на тему: «Основы корпоративного и потребительского брендинга».

После постановки задачи сотрудники Агентства оценивают сложность реализации задачи и формируют коммерческое предложение, в котором указывают срок и стоимость регистрации товарного знака. Обговорив условия сотрудничества, стороны заключают договор и подписывают дополнительные соглашения. После 50% предоплаты (если сторонами не оговорено иное) Агентство приступает ко второму этапу.

Вы можете заполнить бриф на нейминг или бриф на логотип или товарный знак прямо на сайте, указав в нужной графе о необходимости регистрации; позвонить специалистам нашего Агентства по телефону или написать на почту zakaz@style-you.ru с запросом на услугу помощи в регистрации.

Этап 2 – предварительная проверка товарного знака на уникальность

Наши специалисты готовы помочь вам в регистрации товарного знака. Мы можем сопровождать вас как в течение всего процесса (под ключ) от проверки товарного знака и подготовки заявки в Роспатент до выдачи свидетельства на товарный знак; или помочь с отдельными этапами регистрации.

На этом этапе мы осуществляем проверку товарного знака на уникальность по платным базам данных ФИПС, осуществляем правовой анализ товарного знака с подготовкой итогового экспертного заключения с рекомендациями по корректировке товарного знака (в случае необходимости). Нам нужно проверить, нет ли среди существующих товарных знаков такого, который сходен по семантике, написанию или графическому отображению с тем, что мы планируем регистрировать.

Результатом этого этапа является экспертное заключение в формате *.doc, содержащее в себе информацию о возможностях товарного знака на регистрацию и возможными рекомендациями по доработке товарного знака (если это необходимо).

Продолжительность этапа составляет 2-3 рабочих дней (будних дней за исключением праздников). Стоимость этих услуг оплачивается Агентству.

Этап 3 – проверка заявок за последний месяц (опция)

На этом этапе мы можем осуществить проверку заявок на регистрацию товарного знака, поданных за последний месяц. Дело в том, что предварительная и экспертная проверки учитывают только те товарные знаки, которые уже зарегистрированы. Тогда как процесс регистрации в Роспатенте занимает около 1 года. То есть нередко случаются ситуации, в которых заявка на регистрацию была подана и проверена, а месяцем ранее другим юридическим лицом была оформлена заявка на регистрацию похожего названия. И тогда тому, кто подал заявку первым выдадут свидетельство, а тому, кто был позднее – откажут в регистрации. Чтобы минимизировать риски предлагаем такую услугу.  

Результатом этого этапа является дополнительное экспертное заключение в формате *.doc, содержащее в себе информацию о возможностях товарного знака на регистрацию и возможными рекомендациями по доработке товарного знака (если это необходимо).

Продолжительность этапа составляет 3-5 рабочих дней (будних дней за исключением праздников). Стоимость этих услуг оплачивается Агентству.

Этап 4 – подача заявки на регистрацию

На этом этапе мы осуществляем помощь в оформлении документации, в том числе заявки на регистрацию товарного знака или товарных знаков. Реализуем подачу документации и заявки и документально сопровождаем заявку вплоть до получения свидетельства о регистрации товарного знака.

Результатом этого этапа является оформленная по всем правилам и поданная заявка о регистрации товарного знака.

Продолжительность этапа составляет 2-3 рабочих дней (будних дней за исключением праздников). Без учета срока, необходимого Заказчику на самостоятельную оплату государственной пошлины. Стоимость этих услуг оплачивается Агентству.

На этом этапе оплачиваются следующие пошлины:

  • государственная пошлина за регистрацию заявки на регистрацию товарного знака в размере 3500 руб.;

  • пошлина за проведение экспертизы обозначения в размере 11 500 руб. + 2 500 руб. дополнительно за каждый последующий класс МКТУ для регистрации;

  • и, наконец, пошлина за регистрацию товарного знака в размере 16 000 руб. + 1 000 руб. дополнительно за каждый последующий класс МКТУ для регистрации.

Актуальный размер пошлины уточняется в рамках проекта и зависит от количества классов МКТУ для регистрации. Заказчик самостоятельно оплачивает пошлины и предоставляет Агентству квитанции об оплате.

Этап 5 – выдача свидетельства на товарный знак

На этом этапе в случае принятия положительного решения ФИПС по результатам экспертизы заявленного обозначения мы осуществляем выдачу свидетельства о регистрации товарного знака.

Результатом этого этапа является выданное нарочно свидетельство. Свидетельство с номером патента обеспечит вашему товарному знаку и логотипу сохранность и защитит от подделок и неправомерного использования товарного знака третьими лицами.

Стандартные сроки на выдачу свидетельства составляют около 15 календарных дней со дня получения Исполнителем уведомления от ФИПС. Стоимость этих услуг оплачивается Агентству. Сам процесс регистрации в Роспатенте занимает около 1 календарного года.

Последние работы

или
Свой заполненный бриф:
Одно или несколько полей заполнены некорректно.
Пожалуйста, убедитесь в правильности заполненной информации и продублируйте отправку формы.

Спасибо, за выбор Брендингового
Агентства Style You.

В ближайшее время коммерческое предложение будет
отправлено на ваш e-mail.
E-mail: evgen@medved.ru
Одно или несколько полей заполнены некорректно.
Пожалуйста, убедитесь в правильности заполненной информации и продублируйте отправку формы.