Создание 3D роликов

Этап 1. Создание идеи, разработка концепции видеоролика

Создание идеи для ролика – это фундамент, который обязательно необходимо заложить. Невероятно важно понимать, что вы будете рекламировать, как вы это будете делать, кто является вашей целевой аудиторией, чем интересуются ваши клиенты, какими преимуществами обладает рекламируемый товар или услуга. Комплекс ответов на эти вопросы поможет вам определить общую концепцию и идею для рекламного ролика.

Ваша идея заложит и способ подачи ролика зрителям. Дизайн студия Style-You всегда готова помочь вам, предложив невероятную идею для рекламного ролика после тщательного исследования вашей компании, товаров, услуг и целевой аудитории, а потом реализовав ее в качественном рекламном ролике.

Конечно, именно у вас может возникнуть блестящая идея или великолепная концепция – ведь достаточно просто проявить немного фантазии и придумать что-то необычное, некую уникальную рекламную кампанию. Популярная сегодня вирусная реклама фактически полностью состоит из навязчивой идеи, которая покоряет умы зрителей и даже без ваших усилий распространяется среди потенциальных клиентов благодаря интернет видео.

Существует масса примеров в истории рекламы, когда идея играла решающую роль даже при посредственном исполнении, приносила огромную прибыль. Сегодня каждый, работающий в рекламном бизнесе мечтает создать вирусную идею для рекламы, которая бы вызвала восторг публики, принеся большие деньги при минимально возможных затратах, обойдя гигантские корпорации, которые тратят колоссальные деньги на собственные рекламные кампании.

Этап 2. Режиссерский сценарий и раскадровка

Мы уже определили основную идею, которая задает тему будущего видеоролика. Теперь она детализируется и продумывается до мелочей. На этом этапе мы определим, как идея будет подана, что мы покажем на экране, какие будут диалоги, будет ли дикторский текст. Кроме того, на здесь создаются первые зарисовки раскадровки.

В целом, сценарий, написанный режиссером – это финальный документ, который является продуктом пре-продакшна. Именно на основе этого документа будет проводиться продакшн, непосредственно монтаж и создание видеоролика. При этом любое отступление от утвержденного режиссерского сценария неизменно влечет за собой сдвиги по срокам и почти всегда это означает дополнительные расходы.

Этап 3. Озвучивание видеоролика

Первое черновое озвучивание ролика происходит практически в начале подакшна: записывается голос диктора, озвучиваются персонажи. Это помогает настраивать и синхронизировать речевую анимацию персонажей с голосом озвучки. Звук делается первым, чтобы под него впоследствии выстроить анимацию. Уже на этом этапе актеры озвучки или диктор выкладываются по максимуму, стараясь соответствовать озвучиваемым образам, потому как, скорее всего, именно эта озвучка диалогов и станет финальной, к которой уже потом будут добавлены звуковые эффекты и музыка. Если же речевая анимация для ролика не нужна, тогда речь, звуки и музыку можно перезаписать и на более позднем этапе продакшна непосредственно перед пост-обработкой.

Таким образом, гораздо эффективнее будет тщательно обсудить все детали режиссерского сценария заранее, чтобы не вносить правки и изменения в процесс производства ролика. Хороший режиссер предвидит многие нюансы, и сможет написать отличный сценарий для будущего ролика.

Мы обязательно поможем представить заказчику, что получится в результате, а также сможем донести все идеи до каждого исполнителя. Таким образом, режиссер предлагает руководство, своеобразную инструкцию для каждого участника производственного процесса, чтобы в результате получить цельную картину, соответствующую изначальному видению заказчика.

Этап 4. Создание анимации по сценарию

Создание анимации по режиссерскому сценарию подразумевает начало работы с 3d графикой, построение исходных моделей, задание движения основных частей будущей рекламы. Такую низко детализованную версию рекламы принято называть аниматик. Здесь персонажи заменяются, например, на движущиеся кубики или болванки, окружения практически нет – только самое важное.

Однако даже при низком качестве уже становится ясна общая идея и композиция, как и когда персонажи двигаются, как меняются камеры и обзоры, а также многое другое. Вы увидите общую динамику, сможете проверить, насколько хорошо все сочетается по времени, что особенно важно при создании рекламного ролика для телевидения. Кроме того, вы сможете уже не только со слов режиссера представить себе конечный результат.

Для вас будет полезно наглядно увидеть основу ролика, когда сухая таблица сценария с текстовыми диалогами начинает оживать. Кроме того, разрабатываются цикличные анимации, если они необходимы, такие как ходьба или бег.

Стоит отметить, что на этой стадии производства ролика еще возможно внесение каких-либо правок, так как, как правило, их еще можно внести без полной переработки видеоролика.

Таким образом, гораздо эффективнее будет тщательно обсудить все детали режиссерского сценария заранее, чтобы не вносить правки и изменения в процесс производства ролика. Хороший режиссер предвидит многие нюансы, и сможет написать отличный сценарий для будущего ролика.

Этап 5. Создание 3D модели и композиции

Получается продукт практически финального качества. Дорабатывается вся анимация, добавляются все мельчайшие детали моделей, а также создаются визуальные спецэффекты (VFX).

Здесь выполняется множество тестовых рендеров для настройки освещения, для полировки анимации, для проработки окружения и выбора текстур и материалов. На этом этапе прикладывает максимум усилий, чтобы довести качество до предела. Параллельно может производиться доработка и полировка озвучивания, ведь теперь у звукорежиссера появляется превью анимации в практически финальном формате.

Теперь внесение каких-либо правок в сценарий практически невозможно или сопряжено с колоссальным увеличением затрат и времени выполнения на переработку готовых материалов. Фактически, правки откатывают в самое начало производства видеоролика.

Этап 6. Наложение текстур и размещение света

Давайте отдельно остановимся на части финишной обработки видеоролика, в которой происходит наложение текстур и света. Здесь можно добиться практически любого результата.

Выбор текстур полностью зависит от цели, которые ставятся, ведь их качество и проработка могут быть невероятны, создавая удивительно реалистичную картину анимации. Окружение, поверхности, предметы – текстура служит для них аналогом одежды. Текстуры могут отражать материал, из которого выполнен объект, формировать ощущение наличия фактуры и объема там, где на самом деле находится плоскость, замаскировать недостатки и компромиссные решения, на которые пришлось пойти для ускорения процесса производства видеоролика.

Однако лучше всего текстуры раскрывают свою способность создания ощущения реалистичности ролика при работе в паре с освещением. Задача света в том, чтобы подчеркнуть что-то важное, затенить второй план, а также придать общей картине видеоролика некую реалистичность и естественность. Иногда бывает ровно наоборот, как в нашем примере, когда свет, вырываясь из коробки, создает некий волшебный эффект. Правильно поставленный свет в видеоролике позволит вам добиться фантастического результата.

Стоит помнить, что процесс просчета видеоряда будет тем дольше, чем больше деталей и взаимодействий происходит, включая качество текстур и освещения. Машине придется просчитывать каждый лучик, а потому, создание видеороликов высокого качества и детализации требует немало времени.

Этап 7. Постобработка (постпродакшн)

Последние штрихи при создании видеоролика накладываются именно во время, так называемого, постпродакшна. Здесь мы окончательно сводим вместе видеоряд, полученный при рендеринге и звуковую дорожку.

Трехмерные редакторы позволяют создавать видео, однако при постобработке нам нужны другие инструменты: программы для обработки видео и монтажа подойдут как нельзя лучше. Здесь поверх видеоряда мы при необходимости накладываем 2d эффекты, корректируем цветопередачу, контраст, добавляем красивые переходы, создаем особые эффекты и вставки.

После этого мы проводим финальный рендеринг в различных разрешениях. В результате мы получаем несколько разных роликов, предназначенных для показа на экранах различного характера: для интернета лучше всего подойдет один формат, тогда как для цифрового или аналогового телевидения он может быть совсем иным. На финальном этапе мы адаптируем ролик для воспроизведения на любом экране страны. Обратите внимание, здесь получается множество копий различного качества для различных целей, тогда как исходный видеоролик будет один.