Поведенческие факторы покупателя при выборе товара

Поведенческие факторы

Психологи выделяют четыре уровня, на которых человек воспринимает мир: физический, интеллектуальный, эмоциональный и духовный.

Физический уровень

На нем мы имеем дело с базовыми потребностями для выживания, а также с ощущениями комфорта и удовольствия. Все товары и услуги воспринимаются нами на физическом уровне, поскольку они воздействуют на один или несколько органов чувств. Иными словами, если продукт можно попробовать на вкус, увидеть, услышать, понюхать или дотронуться до него, он регистрируется на физическом уровне.

Интеллектуальный уровень

На нем люди учатся, совершенствуют различные навыки, оценивают возможности, предпочтения, мастерство других людей и сами стремятся к нему. Наличие мыслительного процесса в любой форме говорит о том, что человек действует на интеллектуальном уровне. Например, именно с помощью интеллекта мы осознаем объективную ценность продукта, поскольку подсчет экономии, обработка информации о спросе и предложении товара и т.д. производится в мозге. Интеллект также регистрирует удовлетворенность, если продукт соответствует тому, что было обещано производителем, или же решает, что делать, если это не так.

Эмоциональный уровень

По определению, тяжелее всего контролировать и предсказывать именно этот уровень. Глубоко личный и изменчивый, он во многом определяет субъективную ценность. Через эмоции мы любим, дружим, воспитываем себя и других. Именно на этом уровне компании должны развивать и укреплять лояльность своих потребителей: задумываться об этом необходимо уже создавая дизайн упаковки товара и заканчивая оформлением торговой точки. Здравый смысл или интеллект может говорить, что мы должны продолжать бизнес с компанией, которая хорошо о нас заботится, но лишь наши эмоции действительно заставляют нас делать это. Если люди испытывают злость, разочарование и досаду, они стремятся прекратить отношения с компанией. Антипод лояльности также формируется на эмоциональном уровне.

Креативная дизайн-студия

Духовный уровень

И, наконец, последний - четвёртый уровень. Он связан с сущностью нашего бытия, — красоту, креативность и самопознание. Многие ценности, которые, как мы считаем, проявляются на духовном уровне, также задействуют другие уровни восприятия. Так, искусство вовлекает наши чувства, ум и эмоции. Однако ценности духовного уровня имеют необъяснимое свойство затрагивать и пробуждать душу. Если вы когда-нибудь, прогуливаясь по пляжу, испытали внезапно нахлынувшее чувство умиротворенности, это сработал ваш духовный уровень. Говорят, что будущее нашей планеты за духовной составляющей.

Восприятие жизни на всех четырех уровнях делает ее богаче и помогает нам стать полноценными людьми, или, по терминологии поведенческой науки, — целостными личностями. Наша креативная дизайн студия помогает квалифицированно выявить и подчеркнуть ценность вещей, которые мы продвигаем. Ценность товара или услуги в значительной степени зависит от того, как они затрагивают разные уровни восприятия. Именно с этой точки зрения мы анализируем любой товар и выявляем причинно-следственные действия по разработке его дизайна и продвижения на рынке.