Элементы дизайна этикетки

Срок годности и состав - главные, но недостаточные критерии выбора продуктов. Что еще важно считать с этикетки?

Разработчики дизайна этикеток учитывают поведенческие факторы покупателя при выборе товара, но, помимо визуальных образов и рекламно - маркетинговой информации, производители вынуждены указывать, разрабатывая дизайн упаковки, ряд обязательных характеристик выпускаемого продукта. Их перечень варьируется в зависимости от группы товара и может меняться с течением времени. К примеру недавно был принят закон об обязательной маркировке пометкой «Без ГМО» продуктов питания, не содержащих трансгенов. А после наплыва китайской гречки в связи с дефицитом украинской, востребованной оказалась информация о стране происхождения сырья. Так на что следует обращать внимание в первую очередь, рассматривая этикетку товара?

Уловки в расшифровке штрих кода

Расшифровка штрих кода

Первые две - три цифры штрих - кода указывают на страну - производителя. Однако не спешите с выводами. Юридический адрес компании во Франции еще не означает, что товар был произведен в этой стране. А размещение производственных мощностей в Украине не гарантирует, что перед тобой продукт из украинского сырья. Показателен пример маркетингового хода с «английским» чаем премиум - сегмента, который производится в России из цейлонского, индийского и китайского сырья. Какое отношение при этом (кроме характерного британского названия) он имеет к Англии? Да просто выпускается он по заказу одноименной компании, зарегистрированной в Лондоне... за две недели до поступления продукта на рынки России.

Изучаем состав, размещенный на этикетке товара

Согласно закону производитель обязан указывать на этикетке полный реальный состав продукта в порядке убывания доли того или иного ингредиента в готовом продукте. Но и здесь компании находят лазейку. И дело даже не в том, что некоторые из них печатают откровенную ложь, а в том, что они часто маскируют вредные ингредиенты. Изучив состав продукта, можно решить, что он абсолютно натурален, тогда как содержащиеся в нем пищевые добавки, ароматизаторы и стабилизаторы будут «спрятаны» в ранее приготовленный поликомпонент (например, рассол, паста, пюре, карамель, сироп, ароматическая смесь и т. п.), состав которого на этикетке не расшифровывается. Нередко вредные добавки попросту переименовывают, вводя потребителя в заблуждение. Добавляемый в колбасу «ферментированный рис» совсем не злак, а краситель.

Будьте внимательны к таким уловкам!

Разработка дизайна национального знака качества

Помните, в Советском Союзе был специальный знак качества (стилизованноеЗнак качества в Советском Союзе в элементах дизайна этикетки изображение пятиконечной звезды в виде повернутой на 90 градусов буквы К (от слова «качество») с буквами СССР сверху)? Например, в начале этого года в рамках социального проекта «С заботой об украинском» в Украине была разработана своя эмблема - яблочко на первой ступени пьедестала. Ею будут маркироваться украинские товары, прошедшие государственный контроль и отвечающие всем стандартам качества. Представители Госпотребстандарта Украины уверяют, что, покупая молоко с таким маркером, мы можем быть уверены, что это именно молоко, а не, например, пальмовое масло.

Разработка дизайна этикетки для товара в нашей дизайн студии ведется с учетом всех российских стандартов и ГОСТов, которые необходимо обязательно учитывать при создании дизайна упаковки.