Экологичное производство упаковки

Прошли те времена, когда прогрессивную промышленность символизировали заводы - гиганты с дымящими трубами, со складов которых выезжают вереницы огромных машин. Современные производители стараются быть как можно чище, тише и компактнее.

Когда речь идет о массовом производстве, каждая сэкономленная капля воды, каждое спасенное дерево и экологически чистая упаковка - это огромный результат на выходе.

I'm Not a Plastic Bag Экологичное производство упаковки

После того как ныне легендарный британский дизайнер Аня Хиндмарч выпустила свою знаменитую холщовую авоську с надписью I'm Not a Plastic Bag, продажи ее коллекций взлетели до небывалых высот. По сути именно этот экопоступок принес Ане мировую известность и подал хороший пример ее поклонникам. С каждым годом все больше и больше людей и компаний делают свой выбор в пользу гуманного и бережного производства.

Банка крема - иногда не просто банка крема. Дизайн упаковки Yves Rocher подразумевает, что еще одно хвойное дерево, которое вы с компанией высадили вместе. Уже растет множество удивительных растений в Ботаническом саду МГУ и будет высажено 3 миллиона деревьев в Архангельской области. С 1997 года при выращивании трав и цветов в компании не применяются пестициды, а при тестировании продукции не страдает ни один зверек. Из компонентов животного происхождения в производстве используется лишь мед и пчелиный воск. А складывать баночки, бутылочки и тюбики с полезным наполнением компания призывает в яркие многоразовые экосумки из микрофибры. Не хочешь ограничиваться одним лишь использованием многоразовых сумок? Предложи свой проект. И тогда ежегодная премия de Femmes - Земля женщин”за самые интересные экологические проекты может стать твоей. Ведь их часто придумывают и воплощают в жизнь именно женщины: одна, например, окружила свой многоэтажный дом в мегаполисе садом в 1 га, другая разработала для детей туристический экомаршрут. А ведь тоже начинали с покупки увлажняющего крема!

Знаменитый McDonalds, что бы там ни говорили о вреде его блюд, никто не посмеет упрекнуть в равнодушии к природе. Несколько лет назад ресторан изменил дизайн своих стаканчиков ради здоровья... ежей. В 2006 году активисты по защите колючих пожаловались, что те, привлеченные запахом мороженого с шоколадной крошкой, засовывают голову в стаканчик и застревают там насовсем. Дабы ежи не попадали в безвыходные ситуации, отверстия гуманно уменьшили. Хотя, может, стоило, напротив, увеличить? Каково бедным ежам без шоколадной крошки? А еще ресторан быстрого питания ежегодно отправляет на переработку сотни тонн жира, картона и полтонны лампочек. 1/5 стаканчиков и коробочек здесь производят из вторсырья, а с водой и электроэнергией обходятся более чем экономно.

Лучшие друзья энергосберегающих лампочек - долгоиграющие щелочные батарейки Evolta от Panasonic. Налицо не только выгода, но и уменьшение вредных отходов. Если обойтись совсем без батареек пока невозможно, то ограничивать выбросы углекислого газа при их производстве реально: на японском концерне они вообще сведены к нулю. Кстати, упаковывают батарейки только в “одежки”из вторсырья и доставляют к нам кратчайшим путем по морю или поездами. Panasonic учреждает гранты за лучшие экоидеи среди молодежи. Выигрывающие грант получают финансовую поддержку на реализацию своего замысла по улучшению экологии на планете. А еще концерн в рамках проекта Киностарт”предоставляет подросткам 10-15 лет аппаратуру для съемок репортажей и фильмов на тему охраны природы - куда полезнее, чем снимать на мобильник товарища, списывающего задачку.

Удобные шкафы и уютные пледы, плюшевые медведи и прикроватные тумбочки - шведский стиль от “ИКЕА”подразумевает самую трепетную заботу о природе. У компании минимум отходов: экономные шведы научились делать мебель из той части деревьев, которая до этого шла только в топку и на ДСП, а все магазины в обязательном порядке сортируют свой мусор. Да что там, даже остатки еды в кафе идут на биотопливо для автобусов! Минимум грузового пространства: мебель отлично разбирается и прячется в плоские упаковки. И максимум изобретательности: “ИКЕА”выпускает смесители, позволяющие дозировать напор воды, производит лампочки со светодиодами от солнечных батарей. Успешная Швеция с радостью помогает жителям других, менее благополучных стран.

Экологичное производство упаковки

Бережно использует природные ресурсы и компания Quelle, та самая, что шлет тебе милые кофточки и стильные платья. Она максимально уменьшает размер и вес упаковки, а кроме того, использует лишь поддающиеся переработке картон и фольгу. В Германии использование переработанных материалов составляет 95%, а это значит, что в стране сохраняются лесные запасы, а в воздух выбрасывается меньше углекислого газа. Otto Group, в состав которой входит и Quelle, намерено отказалась от услуг авиакомпаний: посылки направляются клиентам исключительно морским и железнодорожным путем. А по пути они могут подружиться с батарейками - международное сотрудничество налицо.

LOccitane, производитель косметики, наполненной ароматами Прованса, использует в своей работе энергию солнечных батарей. Все помещения компании организованы по системе “зеленый офис”: сотрудники собирают макулатуру, берегут электроэнергию, принципиально не используют пластиковые стаканчики. Упаковка французской продукции пригодна для переработки, пакеты с биодобавкой сделаны из водорослей венецианских каналов, бумага произведена по принципу рационального использования леса, а в нанесенных на нее чернилах не содержится хлор. LOccitane неуклонно сводит к минимуму используемый пластик благодаря большим форматам средств и сменным блокам. После цунами в Японии в 2011 году компания пожертвовала 50 000 предметов личной гигиены для эвакуированных из зоны радиационного заражения и взяла на себя обязательство поддерживать восстановление районов, попавших в зону бедствия.

Английский бренд The Body Shop минимизирует отходы, сокращая количество упаковки, использует вторично переработанные материалы, не тестирует свою косметику на животных. Однако перевозка продукции в магазины на автотранспорте неизбежна, так же, как и использование электричества в офисах и магазинах. Что же делать? Ну, например, подсчитать, сколько энергии было потрачено и сколько при этом выделилось углекислого газа, а потом... посадить деревья, чтобы стать хотя бы углеродонейтральной компанией.

Компания Lumene совместно с финской Ассоциацией охраны природы участвует в очистке воды малых рек и родников, охраняет на заповедных территориях уникальные торфяники. Благодаря совершенствованию технологий в рамках программы WaterSmart компания за последние несколько лет на 30% уменьшила потребление воды в разработке и производстве продукции. Мало того, Lumene агитирует и другие компании и нас с вами сократить потребление воды, поскольку запасы ее не бесконечны: каждому из шести жителей планеты уже сейчас ее не хватает. А еще здесь уделяется особое внимание составу косметических средств - это вклад в борьбу с астмой и аллергическими заболеваниями, количество которых в мире только растет.

Капля воды в экологичном производстве упаковки

Сравни: чтобы изготовить среднестатистическую пару джинсов, требуется около 45 литров воды. Однако пересмотрев традиционный процесс производства, Leviснизила расход воды на 88%. И с 2011 года уже сэкономила 20 миллионов литров. Кроме того, теперь компания выращивает хлопок более экологичным способом, при котором минимизировано как количество используемой жидкости, так и пестицидов с удобрениями. Значит, если ты носишь джинсовые эковещи из улучшенного хлопка, то уже заботишься о природе!

В парках можно не только гулять или устраивать свидания, но еще и участвовать в акциях по уборке территории. Подобные мероприятия ежегодно проводит команда Timberland в России и по всему миру. Поход в магазин компании - это тоже своего рода экоакция. Ведь на упаковках и этикетках бренда размещен краткий эколикбез, а технологии производства вещей предполагают разумную экономию природных ресурсов. Например, подошвы Green Rubber™ на 42% состоят из переработанных автомобильных покрышек, а накладки на шнурки сделаны из пластика пластиковых бутылок. Ну как тут удержаться от покупки очередной пары?

Чтобы сохранить нашу огромную планету, надо начать с малого - с самой себя. Закрывать кран, пока чистишь зубы, наливать кофе в чашку, а не расходовать бесконечные пластиковые стаканчики в офисе. И приобретать вещи у компаний, которые в деле сохранения природы с тобой заодно.