Разработка концепции дизайна упаковки сливок CreamArt

Дизайн упаковки | Процесс создания
ЭТАП 1.

Брифинг

Задача, стоявшая перед Агентством Style You и Заказчиком, состояла в том, что нужно было обновить существующие дизайны упаковок растительных сливок «Чудское Озеро», предложив новое видение и новый нейминг. Новый бренд должен стать частью ассортиментной матрицы ТГ «СОЮЗ» и в первую очередь выполнять задачи, связанные с сегментом HoReCa. Целевым клиентом были обозначены малый и средний бизнес: небольшие домашние кондитерские, частные кондитеры и повара, кафе и рестораны. То есть нечто среднее между B2C и B2B сегментами в маркетинге.
ЭТАП 2.

Нейминг

После плодотворного брифинга стало ясно, что проект неоднозначный и уже на этапе нейминга мы предложили множество ярких и сочных вариантов, разделенных по основным, выделенным нами исходя из брифинга, смысловым векторам. Нейминг задает дальнейшее позиционирование, поэтому уже на этом этапе были заложены варианты по характеру бренда.

Шеф

Образ повара, шефа, как основного потребителя, у которого на кухне порядок, его слушаются подчиненные.
Creamilie почти как шоколатье, только с кремом
Chef Gustavio фантазийный шеф Cream Uncle шеф, чье прозвище созвучно с русским словом «креманка» Tartarella быстрый итальянский танец, происходящий на кухне у шефа

СЛИВКИ

Продукт – сливки, использовать слово «крем» в названии, описательные составляющие продукта, его цвет, форма, процесс приготовления и др.
Creamix способ взбивания, т.е. крем + миксер
Creambox просто коробочка с твоим любимым кремом
CreamKin кремовая семья, семейка

Страна

Oбраз определенной страны: Италии, Франции, Дании, делая акцент на качестве «импортных» сливок;
Danima благозвучное сочетание букв, напоминающее и имя, и название страны
Taritta сочетание букв, похожее на женское имя
Creamlin интересная игра слов, созвучно со словом «Кремль»

Блюдо

Блюдо – готовое изделие, полученное при использовании растительных сливок.
Gustitta густой соус, крем
Сookroom английское слово, обозначающее кухню
Creamart искусство приготовления блюд при помощи крема

Все нейминги были проверены нами в открытых источниках, полностью соответствовали поставленной задаче. Так, что даже до второго круга неймингов дело на дошло. Был выбран чудесный вариант «СreamArt», имущественные права на который были переданы Заказчику. Разработанный нейминг как нельзя лучше описывает сущность продукта. Ведь каждый повар по-своему художник, который творит на белом круглом керамическом холсте искусство.

Нейминг составной и включает в себя слова «cream» – обозначающее растительные сливки на английском языке и «art» – знаменующее собой то самое искусство, которое происходит на кухне во время приготовления блюд с использованием растительных сливок.

ЭТАП 3.

Создание товарного знака

Характер бренда получился явно мужским, т.к. основная масса шефов – мужчины. А tone of voice бренда задан игривым и задорным. Так, разрабатывая товарный знак, нам нужно было показать серьезного профессионала, который легко и в то же время ответственно относится к своей работе. Были предложены варианты, выбран один из векторов. Законченный вариант получился двустрочным и текстовым. Сразу после окончания работ по созданию товарного знака, мы провели консультацию по его регистрации и осуществляли авторский надзор за работой патентного поверенного.

Нами были предложены различные варианты начертания товарного знака.

непринятые варианты
ЭТАП 4.

Предложенные концепции

Концепция 1
Концепция 2
Процесс создания креатива для упаковки не заставил себя долго ждать: идея – набросок – реализация. Именно так и зародился вариант с изображением повара, ставшего частью блюда, вложившего всего себя в свой шедевр, в свой Cream Art. Милый и добродушный, увлекающийся и сосредоточенный повар читается с первых секунд с самой зарисовки, с которой и начался процесс создания концепции для упаковки. Не оставили без внимания мы и более консервативный вариант с парящими в воздухе «пышными» блюдами, приготовленными при помощи сливок. Предложили простой чистый и яркий фон, рукописные цифры для обозначения жирности и веселые клеймы. Однако, «победил» дизайн упаковки с поваром.
ЭТАП 5.

Финализация выбранной концепции упаковки. креатив

После утверждения одной food-zone, перед нами стояла задача доделать остальные для серии растительных сливок. Для более жирных сливок мы выбрали food-zone со сливочным соусом, для менее жирных – с крем-супом, для средних – с пастой, а для сладких – с кремовым десертом.
Каждая SKU предполагала работы и над самим поваром и его конструктивными составляющими. Получилась серия из ярких и запоминающихся дизайнов с блюдами, которые так и хочется воплотить в жизнь.
ЭТАП 6.

Создание
серии food-zone

После утверждения одной food-zone, перед нами стояла задача доделать остальные для серии растительных сливок. Для более жирных сливок мы выбрали food-zone со сливочным соусом, для менее жирных – с крем-супом, для средних – с пастой, а для сладких – с кремовым десертом. Каждая SKU предполагала работы и над самим поваром и его конструктивными составляющими. Получилась серия из ярких и запоминающихся дизайнов с блюдами, которые так и хочется воплотить в жизнь.
ЭТАП 7.

Адаптация дизайна
на ассортиментную матрицу

На этапе адаптации, который может идти параллельно с созданием серии food-zone, мы определяем цветовые решения для упаковок, типовые места для размещения названии типа сливок, место и стиль написания процента жирности, а также создаем клеймы. Вся работа направлена на то, чтобы учесть возможное расширение ассортиментной матрицы, а также сделать упаковку легкой для считывания потребителем. Здесь нужно учесть множество изменяемых факторов и прийти к единственно-верному решению, которое сразу выделится среди множества вариантов. На этом же этапе обычно появляются реальные развертки от типографии, на эти развертки мы наносим дизайны и приступаем к следующему этапу.
ЭТАП 8.

Верстка технической информации
и предпечатная подготовка
(pre-press)

После адаптаций или параллельно с этим процессом идет более техническая часть – вычитка и верстка текстовой информации, переводы и согласование с технологами всех текстовых элементов упаковки. Эти этапы менее творческие, однако, именно они формируют правильное впечатление о бренде при ближайшем рассмотрении упаковки. Мы всегда стараемся разместить текстовую информацию учитывая удобство навигации и прочтения. После всех финальных согласований наступает процесс подготовки файлов в печать. На этом этапе мы ведем плотную работу с производством (типографией), просчитываем возможные стоимости различных по объему тиражей, уточняем параметры печати и предлагаем свои варианты. Сложность выбора часто состоит в том, выбрать ли пятикрасочную машину для печати и печатать с Pantone или же ограничиться CMYK. Мы подготовили макеты для печати по техническим требованиям Tetra Pak.
Заказчик по проекту: ТГ «СОЮЗ»
Позиционируемый продукт: растительные сливки
Ассортиментная матрица: 4 SKU
Список проведенных работ:
  • - брифинг;
  • - нейминг;
  • - создание товарного знака;
  • - разработка концепции упаковки + креатив;
  • - финализация дизайна упаковки (на 1 SKU);
  • - создание серии food-zone;
  • - адаптация дизайна на ассортиментную матрицу.